Воспитательная работа

Рабочая программа воспитания на 2024-2025 учебный год
Календарный план воспитательной работы (уровень начального общего тобразования)
Календарный план воспитательной работы (уровень основного общего тобразования)
Календарный план воспитательной работы (уровень среднего общего тобразования)
Приказ "О создании школьной общественной структуры "Школьный дом Дружбы"
Положение о школьной общественной структуре "Школьный дом Дружбы"
План работы школьной общественной структуры "Школьный Дом Дружбы"
Воспитание в различных сферах деятельности

Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.
План профориентационной работы на 2024-2025 учебный год
Приказ "О назначении ответственного по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся"
Приказ "О реализации Всероссийского проекта "Билет в будущее"
Отчет о готовности организации к реализации единой модели профессиональной ориентации
Ежеквартальное информационное издание "Pro карьеру" выпуск №3, август 2024г.
Классное руководство
В данном разделе речь пойдет о способах реализации воспитательного потенциала классного руководства, о приемах, которые могут помочь классному руководителю в его работе.
Папка классного руководителя
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
4. Годовой план работы по направлениям
4.1. Пояснительная записка
4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных
межличностных отношений между учащимися и между учащимися и
учителями
4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ
4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы
воспитательной работы
4.7. Циклограмма профилактических мероприятий
5. Оперативное планирование.
5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя
(по месяцам)
5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.
6. Организация деятельности.
6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных
уборках.
6.2. Учет успеваемости.
6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.
7. Отчетные и аналитические материалы
8. Приложения
8.1. Протоколы родительских собраний
8.2. Листок учета посещений родительских собраний
СКАЧАТЬ ШАБЛОН ПАПКИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классный уголок
Классный уголок – форма информационного пространства, отражающая внеклассную жизнь класса.
Цель: сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
1) расширение кругозора учащихся;
2) отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;
3) интенсификация работы с родителями;
4) развитие творческих способностей;
5) активизация форм, методов деятельности членов детской организации.
Основные требования:
1) общая идея
2) творческий подход
3) разноплановость
4) практическая направленность
5) эстетичность в оформлении
6) участие учащихся
Дополнительное образование в школе
Дополнительное образование - это золотой ключик, позволяющий ребёнку открыть двери в ещё неизведанный, интересный, яркий мир.
Дополнительное образование в школе является эффективным инструментом выявления природных способностей ребенка, формирования его личности и профессионального самоопределения школьника.
Система дополнительного образования необходима для усиления мотивации детей к познанию и творчеству, дает возможность учащимся быть гармонично развитыми личностями, создает условия для самореализации. В традиции нашей школы – создать ребенку «социальную ситуацию развития», среду общения, поле деятельности, которое невозможно заменить даже интересным уроком.
Дополнительное образование детей сегодня рассматривается как неотъемлемая часть общего образования и предполагает свободный выбор ребёнком сфер и видов деятельности, направленных на развитие его способностей, интересов, которые ведут к социально – культурной самореализации, саморазвитию, самовоспитанию. Роль таких занятий необычайно высока в общем процессе воспитания и образования школьников.
В то же время дополнительное образование это особое дополнительное пространство, реализующее собственные силы, приоритеты, задачи.
Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.
Основными задачами дополнительного образования являются:
- O изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей;
- O определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, особенностей социокультурного окружения школы;
- O формирование условий для создания единого образовательного пространства;
- O расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам;
- O создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся среднего и старшего возраста;
- O создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;
- O обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.
Система дополнительного образования в нашей школе имеет разветвленную структуру и включает следующие направленности:
- социально-гуманитарное: "Школьный медиацентр"
- физкультурно-спортивное: ФСК "Атланты ОФП", ФСК "Атланты ОФП 2"
- художественное: "Поем вместе", "Юный музыкант", "Театр в школе", "Музейное дело"
Документы:
Положение о ведении АИС "Навигатор дополнительного образования Красноярского края"