МБОУ "Сахаптинская СОШ"
село Сахапта
  • Воспитательная работа

    Воспитание в различных сферах деятельности

    Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.

    План профориентационной работы на 2024-2025 учебный год

    Приказ "О назначении ответственного по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся"

    Приказ "О реализации Всероссийского проекта "Билет в будущее"

    Отчет о готовности организации к реализации единой модели профессиональной ориентации 

    Ежеквартальное информационное издание "Pro карьеру" выпуск №3, август 2024г. 

    Классное руководство

    В данном разделе речь пойдет о способах реализации воспитательного потенциала классного руководства, о приемах, которые могут помочь классному руководителю в его работе.   

    Папка классного руководителя

    СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:
    1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
    2. Данные об учащихся
    2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
    2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
    2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
    2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
    3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом 
    3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса 
    3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год 
    3.3. Социальный паспорт  класса  на учебный год
    3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
    4. Годовой план работы  по направлениям 
    4.1. Пояснительная записка
    4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
    4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных 
    межличностных отношений между учащимися и между учащимися и 
    учителями 
    4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ
    4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
    4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы 
    воспитательной работы 
    4.7. Циклограмма профилактических мероприятий
    5. Оперативное планирование.
    5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя  
    (по месяцам)
    5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.
    6. Организация деятельности.
    6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных 
    уборках.
    6.2. Учет успеваемости. 
    6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.
    7. Отчетные и аналитические материалы 
    8. Приложения
    8.1. Протоколы родительских собраний
    8.2. Листок учета посещений родительских собраний

    СКАЧАТЬ ШАБЛОН ПАПКИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    Классный уголок

    Классный уголок – форма информационного пространства, отражающая внеклассную жизнь класса.
    Цель: сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса. 
    Задачи: 
    1) расширение кругозора учащихся; 
    2) отражение и повышение продуктивности воспитательной работы; 
    3) интенсификация работы с родителями; 
    4) развитие творческих способностей; 
    5) активизация форм, методов деятельности  членов детской организации.
    Основные требования:
    1) общая идея
    2) творческий подход
    3) разноплановость
    4) практическая направленность
    5) эстетичность в оформлении
    6) участие учащихся

    Дополнительное образование в школе

    Дополнительное образование - это золотой ключик, позволяющий ребёнку открыть двери в ещё неизведанный, интересный, яркий мир.

    Дополнительное образование в школе является эффективным инструментом выявления природных способностей ребенка, формирования его личности и профессионального самоопределения школьника.

    Система дополнительного образования необходима для усиления мотивации детей к познанию и творчеству, дает возможность учащимся быть гармонично развитыми личностями, создает условия для самореализации. В традиции нашей школы – создать ребенку «социальную ситуацию развития», среду общения, поле деятельности, которое невозможно заменить даже интересным уроком.

    Дополнительное образование детей сегодня рассматривается как неотъемлемая часть общего образования и предполагает свободный выбор ребёнком сфер и  видов деятельности, направленных на развитие его способностей, интересов, которые ведут к социально – культурной самореализации, саморазвитию, самовоспитанию. Роль таких занятий необычайно высока в общем процессе воспитания и образования школьников.

    В то же время дополнительное образование это особое дополнительное пространство, реализующее собственные силы, приоритеты, задачи.

    Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.

    Основными задачами дополнительного образования являются:

    1. O изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей;
    2. O определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, особенностей социокультурного окружения школы;
    3. O формирование условий для создания единого образовательного пространства;
    4. O расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам;
    5. O создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся среднего и старшего возраста;
    6. O создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;
    7. O обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.

    Система дополнительного образования  в нашей школе имеет разветвленную структуру и включает следующие направленности:

    • социально-гуманитарное: "Школьный медиацентр"
    • физкультурно-спортивное:  ФСК "Атланты ОФП", ФСК "Атланты ОФП 2"
    • художественное: "Поем вместе", "Юный музыкант", "Театр в школе", "Музейное дело"

    Документы: 

    Положение о ведении АИС "Навигатор дополнительного образования Красноярского края"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике