МБОУ "Сахаптинская СОШ"
село Сахапта
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование

      Главные задачи социального педагога

      Главные задачи социального педагога

      • обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;
      • предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания;
      • усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;
      • повышение уровня воспитательно – профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через взаимодействия с КДН и ОДН;
      • организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений;
      • повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;
      • развитие системы организованного досуга и отдыха детей «группы риска» в каникулярное время

      ...

      Направления работы

      • Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся)
      • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
      • Выявление и работа с неблагополучными семьями
      • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья
      • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ОДН и КДНиЗП)
      • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.

      Социальный педагог

      Психологическая помощь

      Зачем нужна школе психологическая служба?

      Зачем нужна школе психологическая служба?

      Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

      Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

      Основные направления работы

      • Психологическое консультирование
      • Коррекционно-развивающая работа
      • Психологическая диагностика
      • Психологическое просвещение
      • Психологическая профилактика

      ...

      Кому оказывается психологическая помощь?

      • Обучающимся 
      • Родителям
      • Педагогам

      ...

      Методическая помощь подросткам

      Иногда чтобы разобраться в трудной ситуации, необходима помощь психолога. Однако не все готовы поделиться своими проблемами с чужим человеком. Тем, кто не готов к личной встрече, эти рекомендации.

      Подробнее

      Кризисные ситуации

      СТРАНИЧКА ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

      Методическая помощь родителям

      Сегодня поговорим о синдроме третьей четверти у школьников — состоянии усталости, которое усугубляется стрессом от выхода с новогодних каникул

      Признаки синдрома

      1. Нежелание идти в школу. Привычный режим нарушен, поэтому сложно сидеть на уроках вместо того, чтобы целый день развлекаться или гулять.
      2. Апатия, рассеянность, невнимательность, связанные с зимней хандрой из-за короткого светового дня.
      3. Снижение успеваемости. Может быть следствием зимней хандры и стресса после праздников, протестом или отражением другого стресса. Учителя и родители часто именно в третьей четверти начинают требовать от ребенка большего: «Скоро экзамены», «Скоро конец года, поднажми для хороших оценок».

      В общем, синдром третьей четверти связан с усталостью. которая на контрасте с долгими новогодними каникулами ощущается еще сильнее.

      Подробнее

      Как преодолеть сложную жизненную ситуацию

      Подростковый стресс

      Рекомендации родителям ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние

      Понять, принять, помочь - основа психолого-педагогического подхода к «трудному» ребенку.

      Для детей «группы риска» очень важно:

      • Освобождение от груза негативных переживаний.
      • Восстановление позитивного отношения к миру.
      • Актуализация потенциальных ресурсов ребёнка.

         

      Методическая помощь педагогам

       При работе с этими детьми, следует помнить о том, что у большинства из них - очень сложная семейная ситуация:

       -некоторые из них потеряли родителей;

      -семьи этих детей испытывают жилищные и материальные затруднения;

      -многие родители, сами находятся в постоянном стрессе, и не могут в полном объёме помочь своим детям.

      Подробнее

      Работа с детьми в трудной жизненной ситуации

      Памятка для родителей по профилактике суицида у подростков

      Педагог-психолог

      Служба школьной медиации

      Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
      Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один
      из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

      Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

      Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном
      разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
      Это альтернативный путь разрешения конфликта.

      Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или
      что-то советовать.

      Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными
      участниками встречи будете вы сами.

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
      •  Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
      • Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
      • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.)
      • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

      ...

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
      Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один
      из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
      2.  Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
      3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
      4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.)
      5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

      ...

      На встрече выполняются следующие правила

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Социальный педагог

      Уполномоченный по правам ребёнка

      • полномоченный по правам ребенка обеспечивает дополнительные гарантии эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Назаровского района, органами местного самоуправления муниципальных образований Назаровского района, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.
      • Должность Уполномоченного по правам ребенка является государственной должностью Назаровского района.
      • Уполномоченный по правам ребенка осуществляет свою деятельность в границах территории Назаровского района

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      • обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
      • содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и должностными лицами;
      • мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, должностными лицами;
      • участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору автономного округа соответствующих предложений;
      • предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
      • участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
      • содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей. целях выявления способов ликвидации причин насилия над детьми или ущемления их прав

      Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

      Председатель комиссии:

      Шадрина Валентина Сергеевна
      8(39155)5-73-27 

      Уполномоченный по правам ребенка в Назаровском районе:

      Панасюк Виктория Георгиевна
      89235729671
       

      Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Назаровского района:662200, Красноярский край, Назаровский район, г. Назарово, ул. К. Маркса, 19/2

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

      Председатель комиссии: 
      Дедюхина Любовь Васильевна 
      8 (391-55) 5-72-45, kdnnazr@mail.ru

      Ответственный секретарь комиссии: Прохоренко Наталья Владимировна
      8 (391-55) 5-62-85
      e-mail kdnnazr@mail.ru

      Специалист по работе с несовершеннолетними: Телешева Татьяна Борисовна
      8 (391-55) 5-62-85
      e-mail kdnnazr@mail.ru

      Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Назаровского района662200, Красноярский край, Назаровский район, г. Назарово, ул. К. Маркса, 19/2

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике